Банки.ру,
22 сентября 2021 г.
Тенденции в автостраховании юридических лиц 364 просмотра
Каждый страховщик заинтересован в том, чтобы выиграть тендер и пополнить свой портфель новым клиентом. Но сегодня мало просто сделать наиболее выгодное предложение — важно, чтобы оно было технологичным. Цифровизация — двигатель прогресса. Она распространяется на все сферы, в том числе и автострахование. Давайте рассмотрим, какие наблюдаются тенденции в моторных видах страхования юридических лиц.
Нельзя сказать, что каско для юридических лиц пользуется огромным спросом — многие компании считают, что страховать свой автопарк не выгодно, хотя это, конечно же, не так. Те же клиенты, которые понимают пользу страхования, могут выбирать из большого количества предложений.
Общая тенденция такова, что страховщики постоянно снижают цену для клиента, стараясь перебить предложение конкурента. Однако договор обычно заключается на продолжительный срок — на год или больше. Страховая компания котирует риск и фиксирует цену договора, но станциям техобслуживания, которые ремонтируют автомобили, она впоследствии платит по факту с учетом возросших из-за инфляции цен. В таких условиях маржинальность бизнеса значительно снижается, если не стремится к нулю.
Чтобы направление не стало убыточным для страховщиков, они активно внедряют новые технологии и сервисы, которые в том числе помогают решить две задачи: оптимизировать свои расходы и сформировать адекватную цену для юридических лиц. Об этом мы и поговорим ниже.
Страхование только движения автомобиля
На модели страховых продуктов для корпоративных клиентов сказалась пандемия коронавируса. Компании, у которых есть свой автопарк, сократили количество поездок (не берем в расчет курьерские и службы доставки). Исходя из этого, у юридических лиц появился интерес не платить за каско за весь год, а оплачивать только те промежутки времени, когда автомобиль находится в движении. Такой вариант дает клиенту возможность сэкономить, одновременно обеспечив автопарк страховой защитой. В этом случае страховщик предлагает решения с применением телематического оборудования, так как может идентифицировать транспортное средство в движении и покрывать только такие риски.
Урегулирование убытков онлайн
Все дороги, как мы знаем, ведут в онлайн, и оформление полисов и урегулирование убытков, в том числе для юридических лиц, не стало исключением. При ДТП клиент должен иметь возможность оперативно заявить о случившемся, получить консультацию страховщика и впоследствии отслеживать статус урегулирования убытка.
Телематические сервисы
Одним из актуальных сервисов для корпоративного сегмента является внедрение телематических сервисов в автопарк клиента. Они позволяют в режиме онлайн отслеживать маршрут автомобиля, актуальное местонахождение, стиль вождения, скорость, продолжительность поездки и ряд других показателей.
Для страховщика эта информация является максимально полезной. Почему? За счет обработки массивов полученных данных страховщик может сделать предложение клиенту, учитывая особенности его отрасли, которые относятся к способу эксплуатации и виду машин, частоте использования того или иного транспортного средства. Андеррайтерами при формировании предложения для клиента анализируется прогнозируемая убыточность и возможные риски, маршруты передвижения транспорта.
Плюсом телематики является то, что страховщик может оперативно отреагировать на происшествие, ускоряя процесс урегулирования убытков. Телематическое устройство посылает сигнал о происшествии онлайн. Такой контроль также позволяет компании вовремя узнать о происшествии, оценить его тяжесть и вовремя принять меры для оказания помощи и, следовательно, для минимизации ущерба (убытка).
Помимо этого, внедрение телематических сервисов — дополнительный инструмент контроля и аналитики и для самого клиента. Они помогают анализировать внутренние расходы компании на расходники (топливо, замена деталей и т. д.), а также риски, связанные с водителями. Например, стиль вождения, продолжительность, маршрут и общие условия эксплуатации. Таким образом, телематика выгодна обеим сторонам: страховщик может максимально точно оценить риски клиента и ситуацию при страховом случае, а страхователь — как сэкономить на страховых издержках, так и оптимизировать внутренние.
Подведем итоги
Итак, как мы видим, цифровизация активно распространяется на все сферы бизнеса, в том числе на добровольное автострахование юридических лиц. Для клиента важно, чтобы предлагаемые новые сервисы оптимизировали привычные процессы, экономили время и, конечно же, предлагали новые, более удобные решения.
Мы отмечаем три основные тенденции в добровольном автостраховании:
- переход в онлайн урегулирования убытков;
- внедрение телематических систем;
- выработка подхода страхования «машин в движении».
Глобальная задача страховщиков сегодня — рассказать клиентам о ценности и удобстве новых сервисов. Бытует мнение, что страхование не нужно, что оно не дотягивает до некоего уровня, который бы хотелось видеть. Однако на самом деле рынок и сервисы страхования в России могут полностью удовлетворить потребности каждого клиента за счет индивидуального подхода и гибких предложений.
Павел БОРОДИН, директор проектов дирекции розничного страхования ООО «СК «СберБанк страхование»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|